Неточные совпадения
— Не натягивайте
струны и попробуйте перервать — очень трудно; но натяните до последней возможности и наляжьте тяжестью
пальца на натянутую
струну — она лопнет.
Против него садился Райский и с удивлением глядел на лицо Васюкова, следил, как, пока еще с тупым взглядом, достает он скрипку, вяло берет смычок, намажет его канифолью, потом сначала
пальцем тронет
струны, повинтит винты, опять тронет, потом поведет смычком — и все еще глядит сонно. Но вот заиграл — и проснулся, и улетел куда-то.
У кого
пальцы сложились, как орудие фантазии, в прием для кисти, у кого для
струн или клавишей, у меня — как я теперь догадываюсь — для лепки, для резца…
Может быть, оно так бы и случилось у другого кучера, но Вандик заберет в руки и расположит все вожжи между полуаршинными своими
пальцами и начнет играть ими, как
струнами, трогая то первую, то третью или четвертую.
За этим первым звуком последовал другой, более твердый и протяжный, но все еще видимо дрожащий, как
струна, когда, внезапно прозвенев под сильным
пальцем, она колеблется последним, быстро замирающим колебаньем, за вторым — третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась заунывная песня.
Пел и веселые песни старец и повоживал своими очами на народ, как будто зрящий; а
пальцы, с приделанными к ним костями, летали как муха по
струнам, и казалось,
струны сами играли; а кругом народ, старые люди, понурив головы, а молодые, подняв очи на старца, не смели и шептать между собою.
— Под-дайте слiпеньким… — К жужжанию колеса присоединился тихий перебор
струн под
пальцами юноши.
Она открыла ноты, не сильно ударила по клавишам левой рукой. Сочно и густо запели
струны. Вздохнув глубоко, к ним прилилась еще нота, богатая звуком. Из-под
пальцев правой руки, светло звеня, тревожной стаей полетели странно прозрачные крики
струн и закачались, забились, как испуганные птицы, на темном фоне низких нот.
И опять оба сидим на полу да ждем, а она вдруг начала как будто бредить, вздыхать да похлипывать, и по реснице слезка струит, а по
струнам пальцы, как осы, ползают и рокочут… И вдруг она тихо-тихо, будто плачет, запела: «Люди добрые, послушайте про печаль мою сердечную».
Проворство переборки
струн пальцами решительно равнялось самому ловкому фокусу.
Вот он положил гусли на край стола, засучил рукава подрясника и рубахи и, обнажив сухие жилистые руки, тихо провёл длинными
пальцами вверх и вниз по
струнам, говоря...
Коротенький лекарь совсем сложился в шар, прижал гитару к животу, наклонил над нею лысую голову, осыпанную каплями пота; его
пальцы с весёлою яростью щипали
струны, бегали по грифу, и мягким тенорком он убедительно выговаривал...
Все двигаются не торопясь и молча, а он вертится около головки — у колеса, щупает чёрными
пальцами натяжение
струн, приседая, смотрит узкими глазами вдоль них и бежит на прямых ногах в конец пустыря, чтобы облегчить или прибавить груз.
Струны под ее
пальцами дрожали, плакали, Фоме казалось, что звуки их и тихий голос женщины ласково и нежно щекочут его сердце… Но, твердый в своем решении, он вслушивался в ее слова и, не понимая их содержания, думал...
У него сделалось серьезное, строгое, симпатичное лицо, и, прислушиваясь к своим звукам, он осторожными
пальцами дернул по
струнам и ответил роялю.
Сидя на скамье, положив гусли на острые свои колена, перебирая
струны тёмными
пальцами, изогнутыми, точно коренья хрена, он запел напевом слепцов-нищих, с нарочитой заунывностью и гнусаво, в нос...
Иногда он вдруг останавливался, подмигивал балалаечнику, и тот еще бойчее начинал дребежжать всеми
струнами и даже постукивать по крышке костяшками
пальцев.
Один только сам изограф спокоен, потому что ему эти дела было уже не впервые делать, и потому он несуетно себе все приготовлял: яйцо кваском развел, олифу осмотрел, приготовил левкасный холстик, старенькие досточки, какие подхожие к величине иконы, разложил, настроил острую пилку, как
струну, в излучине из крепкого обода и сидит под окошечком, да какие предвидит нужными вапы
пальцами в долони перетирает.
Чарский сел на чамодане (из двух стульев, находившихся в тесной канурке, один был сломан, другой завален бумагами и бельем). Импровизатор взял со стола гитару — и стал перед Чарским, перебирая
струны костливыми
пальцами и ожидая его заказа.
Колибри стала по ту сторону стола и, пробежав несколько раз
пальцами по
струнам гитары, затянула, к удивлению Кузьмы Васильевича, который ожидал веселого, живого напева, — затянула какой-то медлительный, однообразный речитатив, сопровождая каждый отдельный, как бы с усилием выталкиваемый звук мерным раскачиванием всего тела направо и налево.
Мы с графом вскочили… Захлопали почти одновременно несколько дверей, и к нам в комнату вбежала Ольга. Она была бледна, как снег, и дрожала, как
струна, по которой сильно ударили. Волосы ее были распущены, зрачки расширены. Она задыхалась и мяла между
пальцами грудные сборки своего ночного пеньюара…
Я не хочу лживых скрипок, мне ненавистен нежный рокот продажных
струн под
пальцами лжецов и мошенников — дыхание! дыхание!
Я сам был туго натянутой
струною, и уже не касался Меня
палец, а звук все еще дрожал и гудел, замирая, и замирал так медленно, в такой глубине, что и до сих пор Я слышу его.
Она, восемнадцатилетняя девочка, стояла, глядела в ноты и дрожала, как
струна, которую сильно дернули
пальцем. Ее маленькое лицо то и дело вспыхивало, как зарево. На глазах блестели слезы, готовые каждую минуту закапать на музыкальные значки с черными булавочными головками. Если бы шёлковые золотистые волосы, которые водопадом падали на ее плечи и спину, скрыли ее лицо от людей, она была бы счастлива.
А как походный кравчий [Кравчий — придворный чин прислуживающего за царским столом.], и вместе музыкант, жаловался, что от проклятого тумана
струны отсырели на балалайке да
пальцы у него свело, то и ему поднесли жизненной водицы.
Гуслист, предупрежденный догадливою собеседницей о соседстве его, посмотрев сначала на Фрица, тихо условился о чем-то с товарищем, подал слепцу скрипицу, поставил свой музыкальный ящик на складной стул, и
пальцы его запрыгали по
струнам.
— Соня, чтó это? — крикнула Наташа, перебирая
пальцами на толстой
струне.